Ларчик самоцветный (изображение)

понедельник, 9 февраля 2015 г.

Зачем мне нужен артбук?


Артбуки и скетчбуки, такие популярные на западе, плотно вошли и в жизнь любого человека связанного с творчеством, причём любым. Графические альбомы и альбомы с набросками практически не имеют ограничений по форме и стилю исполнения. Для многих такие альбомы сами по себе стали увлечением и создаются просто потому что это красиво и памятно.
Collage22Для меня артбук имеет важное функциональное значение, хотя у меня это на данный момент всего лишь скромный блокнотик с листочками в клеточку. Свой старый и тяжёлый альбом на кольцах, который был у меня раньше, я оставила в своём родном городе. Но преимущество малого формата состоит в том, что его можно положить даже в дамскую сумочку и везде брать с собой. Очень часто мой “артблокнот” выручает меня, когда нужно скоротать время, например в очереди в поликлинике или другом учреждении. Использую я его в основном для зентангла и дудлинга. О том что это и в чём разница, можно посмотреть подробнее в статье “Полезное рисование для детей и взрослых”.
Итак, подведу итог – зачем нужен артбук мне:
  • артбук – это коллекция арт идей, которой можно пользоваться в последствии работая над сложным проектом.
  • артбук – это вдохновение, он помогает сохранить в памяти мимолётное и приходящее  в самый не подходящий момент, поэтому желательно делать рисунки и записи сразу, как только возникли идеи .
  • артбук – это тренировка, он формирует привычку творить. Это наверно одно из самых важных значений артбука – он позволяет никогда не останавливаться и даже когда нет настроения и вдохновения продолжать работу и, в итоге, вернуть то и другое.
Collage3
Бывает в жизни происходит что-то такое, выбивающие из колеи - тогда начинается творческий ступор. Тогда я беру мой блокнот или просто лист бумаги, неважно какого цвета и формы и начинаю выводить линии совершенно не задумываясь и не заботясь о том, что я хочу нарисовать, что у меня получится. Сознание должно быть отключено и тогда наступает  желаемый покой и удовлетворение. Это очень релаксационное занятие, доступное любому человеку, в том числе далёкому от искусства. Самое интересное, что самые удачные идеи и работы получаются именно в таком состоянии. Порой сама удивляюсь тому что получается и как. И в этом есть какое-то счастье.
IMAG0596

7 комментариев: